Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) - документ территориального зонирования. Он, основываясь на Генеральном плане, устанавливает разделение всей территории города на так называемые территориальные зоны, каждая из которых имеет свое собственное назначение - жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные, а также смешанные.
Для каждой территориальной зоны ПЗЗ определяют так называемый градостроительный регламент - единый свод характеристик, которым должно удовлетворять любое новое строительство в этой зоне, независимо от того, на каком именно участке оно предполагается. К таким характеристикам относятся, в частности, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры отдельных образуемых в границах зоны земельных участков, виды разрешенного использования участков (допустимое назначение будущих объектов строительства), минимальные отступы от границ земельных участков будущих объектов строительства, их предельная высотность, максимально допустимый процент застройки участка (отношение площади участка к «пятну застройки»), максимальная плотность застройки (отношение общей площади будущих объектов строительства к площади участка) и другие. Эти ограничения в совокупности определяют то, что называется правовым режимом любого участка в границах одной и той же территориальной зоны, и должны быть одинаковыми для любого из них.
Презентация ПЗЗ в Москве |
Принципиально важно, что ПЗЗ, согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, должны учитывать фактически сложившуюся застройку. Но при этом их задача — не механически фиксировать существующее положение и уже принятые решения по застройке отдельных участков, а обеспечивать возможность сбалансированного развития как всей территории города, так и каждой территориальной зоны в отдельности — в соответствии с Генеральным планом Москвы и на достаточно длительный срок.
При этом согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ уже существующие на момент вступления в силу ПЗЗ объекты строительства, назначение и/или иные параметры которых не соответствуют вновь установленному ПЗЗ градостроительному регламенту, могут использоваться сколь угодно долго (если, конечно, они не угрожают жизни или здоровью людей, окружающей среде или объектам культурного наследия). Однако новое строительство и даже реконструкция (изменение высотности, площади или иных основных параметров) таких объектов разрешается лишь с соблюдением градостроительного регламента, установленного ПЗЗ для этой территориальной зоны.
Поскольку ПЗЗ напрямую затрагивают интересы каждого жителя Москвы и каждой работающей в городе компании, ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлена обязательность проведения публичных слушаний по проекту этого документа, в ходе которых заинтересованные лица могут требовать внести в него изменения, направленные на защиту своих прав и законных интересов. В таком же порядке (т.е., с обязательными публичными слушаниями) производится и любое изменение этих правил (ст. 33 Градостроительного кодекса РФ).
Если Вам необходимо сопровождение разработки или корректировки Правил землепользования и застройки, напишите нам письмо или позвоните по контактному телефону: +7 (495) 789-28-29